Повзрослевший сын прачки в тайне собирается отправиться на корабле в Чили. Мать о чём-то догадывается и пристально следит за ним. Официантка в припортовом ресторанчике изнывает от плотоядных взглядов посетителей мужчин. Бывший моряк, получивший в рейсе тяжёлую травму головы, неприкаянно бродит по порту, провожая взглядом уходящие корабли. Не сразу, но выяснится, что все эти персонажи тесно связаны между собой... Все они словно на якоре, поднять который не в силах. Фильм "На рейде" - одно из наиболее ярких явлений французского киноавангарда. Режиссёр Альберто Кавальканти (автор знаменитого фильма "Только время") ради создания атмосферы и пластических поисков отодвигает на второй план драматическую составляющую, выстраивает особое медитативное произведение, на которое без сомнения повлияли споры о "чистом кино". Другой представитель авангардистского направления, режиссёр Жан Эпштейн писал: "Кинематограф, как правило, плохо приспособлен к тому, чтобы рассказывать анекдоты, и драматическое действие в нём - ошибка... Зачем излагать истории, рассказы, постоянно требующие выстроенных событий, хронологии, градации фактов и чувств?.. Нет никакой истории. Никогда не было никакой истории. Есть только ситуации без головы и хвоста, без начала, середины и конца." Но несмотря на радикальные заявления, Кавальканти, как и Эпштейн, искал компромисса, и в данном фильме ему это вполне удалось.
Оставить отзыв к На рейде 1927